Три желания

trigelanija.webstolica.ru

Елена Липаткина


В старом городе Ехо

 

В старом городе Ехо

разноцветное эхо

говорит на ташерском,

подливая вино.

 

В старом городе Ехо

много света и смеха,

многокрасочны лоохи

и витражно окно,

 

у которого дремлешь

с пледом в кресле-качалке,

где пространства не жалко –

ни для ванн, ни для лет.

 

В старом городе Ехо

и года не помеха,

только больше веселья,

ну-ка – в «Сытый Скелет»!

 

Пусть бегут, как живые,

подо мной мостовые,

мозаичные камни,

запах порта – привет!

 

Джубатыкскою пьянью?..

Вряд ли не по карману,

тут никто не обманут –

платится королём.

 

Здесь – изволь! – все надежды

сбылись, выросши прежде.

И вросло в Сердце Мира

снова сердце моё.

 

 

Дворик Окуджавы

 

«…я в синий троллейбус сажусь на ходу»

Булат Окуджава

 

Когда мне невмочь пересилить беду,

спешу на Арбат я девятого,

и в старенький двор неизменно зайду,

чтоб спеть там с ребятами.

 

Там скрипка играет и флейта звучит,

дрожат огоньки – будто души.

И боль, что скворчонком, послушно молчит

и слушает, слушает.

 

Я в синий троллейбус сажусь на ходу,

наполнен строкой неземною,

бегу по делам, по бульварам иду,

а дворик – со мною.

 

«О, что с нами было – о том не жалей,

когда подступает отчаяние», –

так пел этот дворик в жизни моей –

в последний раз, в случайный...

 

Поющий мой двор – с ним мы стали на «ты» –

исчез, растворился в пространстве.

Как много, представьте, в себе доброты

таит постоянство...

 

 

Станция, которой нет

 

Я вновь ищу несуществующую станцию,

где в небе плавают дельфины, словно паяцы,

где боль забыта и вовек не возвращается,

где ритмы разные и всяческие танцы.

 

Там, где по улицам счастливые болтаются,

где небо звёздное рисуется на пяльцах,

а путь к созвездьям объясняется на пальцах,

где воздаётся и ничто не посчитается.

 

Станция, которой нет,

все дело в ней.

Станция, которой нет –

хоть куплен билет.

 

Где в бесконечности серебряные тянутся –

как нити – звуки, где ни в чём не повторяешься,

где вёсны самых главных дней с тобой встречаются,

где ты сойдёшь – и средь прохожих затеряешься...

 

Станция, которой нет –

всё дело в ней,

станция, которой нет – сойти на ней,

станция, которой нет – среди огней,

ведь куплен билет…

 

 

Елена Липаткина

 

День Защиты Второстепенных Персонажей

 

Смотрю очередной британский сериал с закрученным сюжетом, и всё та же история: главных героев редко пускают в расход, в последнюю секунду является «бог из машины», и происходит невозможное спасение. А весь их путь к спасению усеян трупами второстепенных персонажей. Понятно, что для продолжения сюжета сохранение жизни главному герою является производственной необходимостью.

Но зачем убивать второстепенных персонажей? Многие ведь прописаны, разработаны до той степени, в которой зрителю будет жалко терять их. Они сыграли свою роль, их гибель вызывает жалость. Вспоминаются небезызвестные слова Трактирщика из «Обыкновенного чуда» Шварца: «Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных».

А те, кто просто «попался на пути», чьего имени мы не знаем и никогда не узнаем – они как ковёр, который устилает приключения любых героев, безымянные, оказавшиеся не в том месте не в то время. В этой истории они – никто, фон, массовка, но в каком-то своём, неведомом нам мире, за пределами книг и сценариев, они – чьи-то родственники, друзья, сослуживцы, они – центр своих историй, миров, вселенных, ещё не раскрутившихся историй, они – как бутон, который уже никогда – никогда! – не распустится.

Что же это, думала я, дань кровожадности нашего рода – рода людей? Неужели мы не можем, не в состоянии без этого обойтись? Не будет того чувства удовлетворённости от фильма (книги), если все в нём останутся живы? Не надо говорить, что это отражение нашей реальности – потому что это отражение реальности чего-то подсознательного, неосознанного во всех нас... И, наверное, с этим надо бороться.

И мне подумалось: у нас есть дни защиты всего на свете, есть День защиты детей, животных (не удивлюсь – если есть день защиты насекомых). Почему бы не создать День Защиты Второстепенных Персонажей? Пусть бы в этот день писатели и сценаристы – просто оставляли всех в живых? Редакторы – не принимали бы рукописи, в которых кого-то убивают, не утверждались бы аналогичные сценарии. Не шли бы на экранах сцены с насилием.

Для любителей «жёсткого экшена» осталось бы триста шестьдесят четыре дня в году. Но... станет ли наш мир чуточку иным, если хотя бы каждый триста шестьдесят пятый день никого не будут убивать мимоходом?.. Это могла бы быть добрая традиция, праздник с развлечениями – с развлечениями, носящими добрый характер.

Не берусь утверждать, что мир сильно изменится, однако на какой-то градус что-то сдвинется. Может быть...

А вы как считаете?

 

Новости


18.12.17 

27.10.17 

09.12.17 

18.12.17 

27.12.17 

 

Началось формирование
№ 97
с ориентировочной датой отправкой в печать - конец марта.

96 номер отправлен в типографию 12 февраля.


открыта группа ТЖ ВКонтатке

ФОРУМ журнала «Три Желания»

 

 

Избранное - 2

Итоги здесь

 

Подведены итоги конкурса 2009 г. для спецвыпусков. Проза и поэзия.

 

Рецензия на сборник «Трижелания. Избранное» в журнале «Дети Ра» 

Архив · Редакция · Спецвыпуск. Проза · Спецвыпуск. Поэзия · ИЗДАТЬ КНИГУ · О проекте
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS