ТРИ      ЖЕЛАНИЯ                   

         

trigelanija.webstolica.ru

Юлия ТИТОВА


Требование жертвы

 

Я так боялась, а никто не обидел… Куча внимания вместо этого.

Работа, работа… а где моя жизнь? Ради чего я на этой работе?

Мне надо собраться в себя из несвоих ситуаций!

Я перестала бояться жить сама, вдалеке от всех. Ушло одиночество, которое режет изнутри…

Но… боюсь возрастных болезней, страшно остаться одной с ребёнком. Какая-то жертвенность внутри требует жертвы.

 

Во мне есть потайная пещера, но одновременно и я в пещере. Тут так сумрачно, но я чувствую, что стенки пещеры красные, живые, пульсирующие. Она словно старается обнять меня. Я позволяю ей сделать это. Такое ощущение, что пещера стала чем-то другим. Теперь это храм, пустой и незнакомый. Вокруг ничего нет, но ощущение присутствия и наполненности не покидает меня. Нет, он не пустой, он только кажется пустым. Откуда-то сверху из окна на меня льётся свет. Я не вижу его весь, но вижу пучок света, врывающегося в темноту храма. Всё тут пропитано атмосферой идейности и важности. Я сейчас маленькая совсем, мне лет десять, не больше, и всё тут так впечатляет, так воздействует, что для меня это, скорее, сильное давление, чем восторг.

Никто не может помочь мне, я тут одна, и хотя я ощущаю присутствие друзей, моих помощников, обезьяну, змею и феечку, они бессильны что-то сделать. Хотя не совсем… они могут показать выход… но время ещё не пришло. Итак, только это место и я. Я могу видеть всё, что находится внутри и немного снаружи. Любопытно… Снаружи храм очень красивый, сверху большой купол нежно-голубого цвета. Он больше похож то ли на домик, то ли на ночной горшок, который держит в руках Бог. Мудрый, седовласый старец в белых одеждах улыбается в белоснежную бороду. Взгляд его полон любви и тепла. Это такое тепло, которое пронизывает каждую мою клеточку, как, знаете, бывает – мороз пронизывает до костей. Только это тепло, и оно окутывает такой глубокой нежностью и поддержкой, что ощущение одиночества и борьбы «один на один» тут же пропадает. Бог держит в руках горшок-домик-храм и говорит мне: «Выходи, это не твой дом. Как ты сюда попала»? А у меня нет ответа, я не знаю, как оказалась в нём, и вообще здесь. Я не понимаю, что тут происходит и, видя мою растерянность и недоумение, угадывая вопрос в моих глазах, Бог продолжает: «Люди сами сюда попадают на время, чтобы понять, что происходит в их жизни. Ты видела круг, проход внутри храма. В центре большая колонна, вокруг которой лежал твой путь. Ты должна была пройти круг и выйти. Но что-то тебя задержало, ты не прошла круг до конца, вернулась и застряла… забыла, зачем ты здесь».

Сказать, что мне стало понятнее происходящее, я не могу, но что-то внутри изменилось, ухнуло и упало вглубь какое-то спокойствие. И я почувствовала, что должна вернуться в храм. Вернуться осознанно и вновь пройти коварный круг. Стоило мне только подумать об этом, как я уже внутри. Снова темно и пусто. Когда глаза привыкли к полумраку, я вижу, что пространство храма представляет собой вьющийся вокруг колонны проход с нишами по бокам. Ниши тёмные и глубокие, от каждой из них исходит своя вибрация. Медленно ступаю по проходу, прохожу мимо первой ниши. Останавливаюсь и пытаюсь заглянуть в неё, чтобы увидеть хоть что-то. Но ниша меня отталкивает, как тугой волной воздуха ударило в грудь. «Не моя ниша, мне сюда не надо», – промелькнула молниеносно мысль. Я ощущаю, как здесь, в храме, замедляется время. Оно становится тягучим и густым, словно в одной минуте запечатаны десятилетия или даже столетия. И так просто забыть себя, свою цель, забыть, что вообще есть выход. Я стараюсь изо всех сил быть осознанной и помнить, кто я и зачем здесь, помнить образ Бога, который держит в своих руках весь мир, в котором я сейчас нахожусь. Это чудовищно сложно и отнимает много сил, но я не сдаюсь. Я прошла несколько шагов, а силы иссякают. Кажется, что я иду уже очень долго. Пространство стоит, а я иду навстречу. Навстречу чему? Не знаю.

Тот момент, когда пространство начало меняться до неузнаваемости, я пропустила. Поняла только, что на какое-то время всё-таки перестала отдавать себе отчёт в происходящем. Вокруг теперь какое-то живое пространство, изменился цвет, фактура, всё стало похожим на старое дерево. Шершавая, растрескавшаяся поверхность, и я погружаюсь вниз, сквозь уже кирпичные стены, под ногами появляется винтовая лестница, уводящая всё глубже. Очень узко, даже дыхание немного затрудняется. Вертикальный тоннель, кажется, никогда не кончится. Приходится извиваться, когда вертикальность сменяется горизонтальностью. Трубы пыльные, старые, здесь давно никого не было. И не могло быть, ведь это моё место. Упс, упёрлась во что-то. Люк, кажется. Я пытаюсь открыть его, но он не поддаётся. Я знаю, что выход близко, что всё как-то очень просто должно быть, но попытки надавить на люк ни к чему не приводят. Я спокойна, суеты нет, как странно… Обычно в жизни я бы давно запаниковала. А тут уверена, что вот-вот нащупаю правильный ответ. И точно. Крышка поддалась и передо мной кнопка, большая такая, как на сейфе. Жму. Чистая вода выплеснулась мне прямо в лицо. От неожиданности я даже зажмурилась, но быстро пришла в себя и открыла глаза.

 

Продолжение следует…

Новости


11.07.22 

06.09.22 

20.09.22 

14.11.22 

03.01.23 

 


Идёт формирование № 145.

Льготный период цен для каждого автора – 17 дней после  получения прайса. 


ФОРУМ

журнала «Три Желания»

 

 

Избранное - 2

Итоги здесь

 

Подведены итоги конкурса 2009 г. для спецвыпусков. Проза и поэзия.

 

Рецензия на сборник «Трижелания. Избранное» в журнале «Дети Ра» 

Архив · Редакция · Спецвыпуск. Проза · Спецвыпуск. Поэзия · ИЗДАТЬ КНИГУ · О проекте
Работает на: Amiro CMS